fbpx

Диагностика подвески

Диагностика передней подвески автомобиля
Диагностика подвески автомобиля это профилактическая мера для предотвращения поломки автомобиля.

Осмотр подвески вы можете провести самостоятельно или с помощью квалифицированных специалистов на СТО. Ходовая часть автомобиля это его основной элемент. Необходимо постоянно следить за состоянием подвески. Так как в процессе эксплуатации ходовая часть подвержена нагрузкам. Даже мелкая неисправность приводит к неожиданным поломкам. Следовательно, для безопасной езды на авто необходимо делать диагностику подвески.

Основные признаки когда требуется диагностика подвески.
  • Например, при резком повороте руля в разные стороны появляется стук или гул.
  • Во время движения автомобиля по неровной дороге слышны стуки и гул.
  • Когда транспортное средство во время торможения ведет себя противоестественно. У автомобиля увеличивается тормозной путь, кроме того появляется занос.
  • Если в повороте происходит снос передних или задних колес автомобиля.
  • Когда увеличивается свободный ход руля. Следовательно нет реакции колес на поворот руля.
  • Например не происходит своевременное срабатывание ABS.
  • Появляется раскачивание кузова во время движения автомобиля.
  • При прохождении поворотов увеличивается наклон кузова в любую сторону.
  • Если покрышки транспортного средства изнашиваются неравномерно.
Что входит в диагностику подвески автомобиля.
  • В первую очередь проверяем амортизаторы. Важно, что бы отбойники (упоры) амортизаторов были целыми. Прежде всего, упоры смягчают удары, получаемые во время движения. При осмотре стойки амортизатора уделите внимание его штоку. На нем не должно быть масленых потеков. В противном случае амортизаторы нужно заменить. Манжет (пыльник) амортизатора защищает шток от попадания пыли и грязи. Прежде всего, он должен быть целым. Как показывает практика и рекомендуют производители — амортизаторы меняются в паре. Провести диагностику работоспособности пружин очень просто. Прежде всего признак изношенности пружин — просевшая или низкая посадка.
  • Диагностика сайлентблоков и рычагов выполняется при помощи металлической монтировки (прута). Прежде всего смещаем рычаги относительно кузова. Таким образом мы проверяем сайлентблоки на люфты или стуки. При таких проблемах элемент нужно заменить. Так же проверяем другие шарниры. Руками определить их работоспособность нереально.
  • Далее, на стуки или люфты проверяем опоры и тяги стабилизатора. Прежде всего выход их из строя может стать причинной более серьезной поломки. Следовательно выявленные проблемы необходимо сразу устранить.
  • Рулевые тяги и наконечников проверяют колебаниями колеса, прокручивая его в процессе диагностики. Присутствие зазора и стука в колесе является признаком неисправности.
  • Ступичные подшипники проверяются методом колебания колеса при незначительных усилиях. Колеса должны быть разгружены. То есть диагностика делается на подъемнике. При выявлении зазоров (люфтов) подшипник следует заменить.